В последнее время выросла заболеваемость раком молочной железы. Для предупреждения развития этого страшного недуга в медицинском центре работает врач-маммолог-онколог.
Несмотря на достижения современной медицины актуальной проблемой остаются патологические состояния молочных желез у женщин.

Стремительный рост заболеваний молочных желез у женщин связан с увеличением количества дисфункциональных нарушений у женщин любого возраста. Онкологические заболевания молочных желез занимают второе место после рака шейки матки.

Ранней диагностике опухолевидных образований способствует регулярное обследование у врача маммолога-онколога.

Больше половины женщин старше 30-и лет страдают мастопатией. В большинстве случаев предрак молочной железы развивается на фоне мастопатии. Мастопатия обычно проявляется очаговым или общим уплотнением молочной железы, болью, прозрачными, желтоватыми или зеленоватыми выделениями из соска. Причем болевые ощущения не всегда сопровождают это заболевание, особенно при переходе процесса в предраковый.

Только специалист медицинского центра может поставить правильный диагноз, к тому же в большинстве случаев все взволновавшие вас симптомы оказываются проявлениями вполне не онкологических заболеваний — мастопатии, фиброаденомы, кисты, лактостаза.

Факторами риска заболевания раком молочной железы являются: ранние и частые аборты, отказ от кормления грудью (без медицинских показаний), раннее начало менструаций (до 11 лет) и поздний климакс (после 55 лет), гинекологические заболевания, сопровождающиеся нарушением функции яичников (дисфункции, хронические воспаления придатков и матки), нарушение гормонального фона (избыточный вес, бесконтрольный прием противозачаточных таблеток, нарушение работы эндокринных органов, в частности щитовидной железы), сильные нервные потрясения, заболевание родственников по материнской линии: мам, бабушек, тетушек.

Периодичность посещения маммолога медицинского центра зависит от возраста, наследственности, наличия гинекологических заболеваний и, конечно же, наличия самих жалоб. Женщинам, не имеющим жалоб, после 30 лет, следует посещать маммолога раз в полтора года. Если есть мастопатия — 1–2 раза в год или чаще — по назначению врача. При наличии у близких родственников проблем с молочной железой посещать маммолога после 30-и лет следует 1–2 раза в год.

Методы диагностики патологии молочной железы в медицинском центре: рентгенологическое исследование (мамография), УЗИ с лимфоузлами и путями лимфооттока, пункция молочной железы с цитологическим исследованием, онкомаркеры,

Большое значение в выявлении предопухолевой и опухолевой патологии имеет самообследование молочных желез, которое должна проводить каждая женщина ежемесячно.